Что такое техническое обслуживание автомобиля

Что такое техническое обслуживание автомобиля

Техобслуживание, или ТО, для машины — словно медосмотр для человека. И чтобы предотвратить поломки, проходить его нужно регулярно. 

В статье обсудим, что входит в техническое обслуживание автомобиля и почему опытные водители никогда не пренебрегают процедурой. 

Что такое техобслуживание (ТО)?

Техническое обслуживание — это комплекс мероприятий, направленных на поддержание машины в идеальном состоянии. Чтобы автомобиль служил владельцу бесперебойно, проводить процедуру нужно регулярно. 

Какие проблемы решает техобслуживание автомобиля?

  • Делает вождение безопасным. На обслуживании автомобиля мастер поменяет изношенные детали, дольет жидкости до нужного уровня, проверит тормозную систему и рулевое управление. Это нужно, чтобы водитель не терял контроль над машиной в дороге и был уверен в ее надежности. 
  • Позволяет сэкономить на топливе. Своевременная замена воздушных фильтров и свечей зажигания улучшают топливную эффективность автомобиля. Это не только снижает расходы на бензин, но и снижает количество вредных выбросов.
  • Сохраняет рыночную стоимость авто. Автомобили с хорошей историей обслуживания привлекают больше покупателей и продаются по более высокой цене.

Важно! Техобслуживание и техосмотр — это не одно и то же. При техническом осмотре специалисты только выявляют неисправности и указывают их в диагностической карте. На техобслуживании же мастера решают проблему: ремонтируют или меняют сломавшуюся деталь. 

Разница между ТО-1 и ТО-2: что нужно знать водителю

Первое техническое обслуживание, или ТО-1 — это начальный уровень сервиса, который проводится после первых 10-15 тысяч км пробега. Это плановое базовое обслуживание, направленное на поддержание автомобиля в исправном рабочем состоянии после первых месяцев эксплуатации.

Что входит в ТО-1?

Все работы в рамках ТО-1 можно разделить на 5 категорий:

  1. Базовая проверка и диагностика: тормозов, рулевого управления, ходовой. Мастер проследит, чтобы пружины были цели, педали свободно нажимались, а приводные ремни были натянуты как следует.
  2. Регулировка: если «настройки» каких-либо элементов из первого пункта сбились, механик восстановит их положение.
  3. Контроль креплений основных механизмов авто: от двигателя до выхлопной системы.
  4. Замена масляного фильтра, моторного масла, проверка уровня остальных технических жидкостей.
  5. Обслуживание автоэлектрики: аккумулятора, соединений, лампочек.

Второе техническое обслуживание, или ТО-2 — глубокая проверка состояния автомобиля, включающая все процедуры ТО-1 плюс дополнительные работы. ТО-2 обычно проводится после 20-30 тысяч км пробега, или через год после ТО-1, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

Что входит в ТО-2?

По регламенту в рамках этой процедуры дополнительно:

  1. Меняют фильтры: топливный, воздушный, салонный;
  2. Проверяют свечи зажигания, при необходимости ставят новые;
  3. Изучают и восстанавливают состояние элементов ГРМ;
  4. Затягивают крепления радиатора, топливного бака, ГБЦ, крышки ГРМ, и даже петли на дверях — если того требует авто. 

Полный список работ ТО-1 и ТО-2 зависит от марки и модели автомобиля. В сервисном центре «VERRA» можно выбрать подходящий пакет ТО и выгодно обслужить автомобили Toyota и Lexus. 

Что входит в ТО автомобиля

Все работы ТО-1 и ТО-2 можно объединить в 4 группы:

  • Контрольно-диагностические: выявляют скрытые дефекты на ранних этапах;
  • Электротехнические: устраняют пожароопасные и препятствующие комфортному вождению дефекты электрооборудования;
  • Регулировочные: предотвращают износ и повреждения механических компонентов;
  • Заправочно-смазочные: обслуживают подвижные компоненты, защищают системы от раннего износа.

Плановое ТО машины: каким бывает и почему не стоит его игнорировать

Техническое обслуживание принято делить на 3 вида.

Плановое, или ТО-1 / ТО-2

Об этом типе обслуживания говорили ранее. Проходить ТО нужно еще и для того, чтобы сохранить заводскую гарантию — и при выявлении брака претендовать на бесплатный ремонт. 

Сезонное ТО, или СО

Сезонное обслуживание направлено на подготовку автомобиля к изменениям окружающей среды: новому температурному режиму, влажности, дорожным условиям. Оно проводится дважды в год: весной и осенью. 

Среди типичных работ СО:

  • Шиномонтаж: мастер устанавливает резину, которая соответствует времени года, и готовит ее к эксплуатации — проверяет давление, при необходимости проводит балансировку. Менять шины нужно, когда температура зафиксируется на отметке либо ниже, либо выше 5-7℃ — в зависимости от сезона. 
  • Обслуживание системы охлаждения: механик меняет охлаждающую жидкость и промывает систему. Это нужно, чтобы поддерживать эффективность охлаждения ДВС, защищать элементы от коррозии. 
  • Антикоррозийная обработка: необходима при подготовке машины к зиме. Чтобы реагенты с дорог не разъедали днище, пороги и другие элементы, их покрывают специальным составом.

Кроме перечисленного, нужно убедиться, что масла, фильтры и свечи находятся в хорошем состоянии. Нелишним будет осмотреть аккумулятор — чтобы удостовериться, что он работает должным образом, очистить клеммы. 

Ежедневное ТО, или ЕО

Ежедневное обслуживание водитель проводит самостоятельно. Это — базовый уход за машиной. ЕО включает проверку давления в шинах, работы фар, сигнальных огней, других электроприборов, а также контроль тормозов и рулевого управления. При необходимости нужно заправить автомобиль, помыть и высушить его снаружи и внутри. Важно убедиться, что рядом с авто нет никаких пятен, которые могли бы указывать на утечку. 

Что будет, если не проводить техобслуживание вовремя?

Автовладелец обязательно должен знать, что входит в ТО машины, чтобы планировать посещение СТО и заранее закладывать бюджет. Иногда в попытках сэкономить, водители пренебрегают процедурой — но тогда они наоборот рискуют переплатить. Ведь устранять мелкие неполадки дешевле, когда они еще не выросли до критических. В противном случае придется платить за сложный капитальный ремонт. 

Однако даже комплексное обслуживание не обязательно должно быть дорогим. В автосервисе «VERRA» водитель может подобрать подходящий сервисный пакет и получить годовую гарантийную поддержку.

«VERRA» — официальный сервисный центр Toyota и Lexus, поэтому мастера используют только сертифицированные материалы и запчасти. Все автомобили попадают в руки механиков с профильным образованием и 10-летним стажем.

Другие статьи рубрики

Контакты
Услуги
Запись
Позвонить