Агрегатный ремонт автомобилей — все, что нужно знать водителю

Агрегатный ремонт автомобилей — все, что нужно знать водителю

Даже если водитель качественно заботится о своей машине, со временем  комплектующие изнашиваются или повреждаются. 

О том, что такое агрегатный ремонт и как он поможет предотвратить последующие неисправности автомобиля — читайте в нашей статье.

Что такое агрегатный ремонт

Агрегатный метод ремонта — это способ восстановить заводскую производительность автомобиля путем замены основных агрегатов или узлов. Иногда агрегатный ремонт называют капитальным, но несмотря на схожую цель процедур, разница между ними все-таки есть. 

Так, капитальный ремонт может быть агрегатным, если в ходе обслуживания неисправные узлы механизма (например, ДВС или трансмиссии) приходится менять на новые. Но если мастер узел ремонтирует, а не меняет на другой — такой ремонт к агрегатному уже не относится. 

Основная цель агрегатного ремонта — это быстро восстановить работоспособность автомобиля, минимизируя время простоя. Это выгодно в случаях, когда ремонт отдельных деталей агрегата экономически нецелесообразен или технически сложен.

Что ремонтируют агрегатным методом?

Этот способ применяют к ключевым агрегатам и системам автомобиля. 

Двигатель

В рамках процедуры механик проводит диагностику, может демонтировать ДВС целиком или заменить отдельные узлы. Часто сервис также включает замену сопутствующих элементов — масла, фильтров и других материалов. 

Как следить за двигателем, чтобы он служил дольше?

Продлить срок службы мотора помогут:

  1. Регулярное профилактическое техобслуживание авто — в первую очередь, замена расходников в соответствии с требованиями производителя;
  2. Поддержание уровня охлаждающей жидкости — чтобы ДВС не перегревался;
  3. Заправка качественным топливом — чтобы в двигателе не было отложений;
  4. Использование качественных запчастей — за обслуживанием обращайтесь в проверенные мастерские.

Поддержание и улучшение производительности двигателя — базовые задачи ответственного автовладельца. 

Трансмиссия

На агрегатном ремонте мастер проверяет состояние трансмиссии, демонтирует старые приводные валы, сцепление, гидравлические и электрические соединения. Затем устанавливает новые узлы, заполняет трансмиссию маслом и настраивает систему. 

Как следить за коробкой передач?

Для оптимизации работы трансмиссии и долгой службы системы полезно:

  1. Регулярно менять трансмиссионную жидкость;
  2. Избегать резкого старта и торможения;
  3. Не игнорировать трудности при переключении передач и странные шумы, вовремя обращаться на СТО.

Подвеска и рулевое управление

Процедура включает проверку систем подвески и рулевого управления с помощью методов компьютерной диагностики. Мастер может заменить амортизаторы, пружины, шаровые опоры, рулевую рейку или рулевой механизм — любой поврежденный или изношенный узел или агрегат.

Как следить за подвеской и рулевым управлением?

Продлить срок службы этих систем помогут:

  1. Регулярный осмотр компонентов — на ТО мастера исследуют системы на повреждения;
  2. Внимание к деталям — заметный люфт или потеря реакции говорят владельцу, что автомобиль пора отвезти в сервис;
  3. Выбор качественных автозапчастей — если машину все-таки пришлось отправить на СТО.

Агрегатным методом также ремонтируют тормозную систему, охлаждение, компоненты автоэлектрики, топливную и выхлопную системы — все агрегаты и узлы, которые можно заменить на новые или восстановленные. Полный список ремонтных работ зависит от степени износа элементов автомобиля и определяется автомехаником по согласованию с владельцем. 

В каких случаях применяется агрегатный метод ремонта? В чем его преимущества?

Выбирать агрегатный ремонт целесообразно, когда базовая, индивидуальная реставрация автомобильных узлов бессильна. Например, в случае критического износа или повреждения агрегатов. 

Если для водителя важно закончить работу в короткий срок, агрегатный метод — возможно, лучший вариант для устранения неполадки. 

Среди преимуществ этого метода:

  • Надежность компонента: новый агрегат всегда более стабилен, чем отремонтированный старый;
  • Гарантия: новые детали часто идут с гарантией от производителя или мастерской;
  • Простота процесса — установить новую деталь всегда проще, чем восстановить поврежденную, поэтому «осложнений» в ходе процедуры обычно не возникает.

И главное преимущество подхода — короткие сроки выполнения авторемонта. Техническая экспертиза автомобиля не занимает много времени, а безопасность транспортного средства после такого ремонта только растет. 

Основные этапы агрегатного ремонта

Процедура обычно включает следующие шаги:

  1. Диагностика и оценка состояния поврежденного или изношенного агрегата или узла;
  2. Подготовка к работе — демонтажу сломанного агрегата и сопутствующих деталей;
  3. Подготовка нового или восстановленного агрегата перед установкой;
  4. Монтаж агрегата — с последующим подключением всех необходимых систем;
  5. Проверка подключений и наладка систем, тестирование.

Выводы

Агрегатный ремонт подойдет для водителей, которые не любят долго оставаться без машины. Но доверять такую процедуру нужно только проверенным автосервисам.

При появлении первых признаков неполадок отправьте автомобиль в сервисный центр «VERRA». Автомеханики проведут диагностику агрегатов и отремонтируют машину — выгодно и с гарантией. 

Другие статьи рубрики

Контакты
Услуги
Запись
Позвонить